Главная / Неформат

Хроника дня

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Профессионалы и любители, объединяйтесь!

С тех пор, как изначально представлявший собой смотр любительских коллективов фестиваль «Молоко» вовлёк в свою орбиту и профессионалов, он получил особое значение и стал представлять одесситам лучшие спектакли отечественной сцены. Профессионалы подпитываются свежестью идей аматоров, а те получают крепкие ориентиры. Впервые проведенный с Национальным Союзом театральных деятелей семинар для художников по свету — очень важное и полезное дело в масштабах страны. Ведь подобные творческие лаборатории, часто проводимые когда–то в Советском Союзе, стали редкостью в последние четверть века.

Но главное, конечно, — конкурсная программа. Генеральный директор и основатель фестиваля «Молоко» Михаил Журавель собрал исполнительную команду, и сбоев в фестивальном механизме не было, погода подводила, то жара, то грозы, но вниманием публики не был обойдён ни один спектакль.

Хедлайнером фестиваля стал Николаевский академический художественный русский драматический театр (его сцена стала параллельной фестивальной площадкой и принимала гостей из Днепра, Будапешта, Ивано–Франковска и Харькова) с постановкой «Тевье–молочник» по Григорию Горину.

Приз за лучшее режиссёрское решение получил Сергей Павлюк, который поставил на сцене Херсонского театра имени Миколы Кулиша трагифарс белорусского драматурга Андрея Курейчика «Обиженные. Россия», очень жёстко представивший узнаваемые типажи современного российского общества. Вроде бы разобщённые персонажи становятся причиной смерти друг друга, а начиналось всё шутками… По мнению автора, никто так не склонен пересчитывать свои обиды, как россияне, украинцы и белорусы, и на следующем «Молоке» публика увидит либо читку следующей пьесы «Обиженные. Украина», либо готовый спектакль. После чего драматург примется за сочинение завершающей части трилогии «Обиженные. Беларусь».

Молодёжный театр «Верим!» (Днепр) получил первое место (основная сцена) за сценическое прочтение трагикомедии Григория Горина «Забыть Герострата!». Весьма популярная еще на советской сцене пьеса оказалась «переодетой» в стиль стимпанк, и это удивительно гармонирует с текстом: «… В то далёкое время, которому я современник, мир будет занимать много проблем. Но и тогда на земле будет появляться он — человек по имени Герострат. Он снова провозгласит: "Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!" И многие станут разводить руками: "Откуда эта напасть, откуда?". А ей с лишним две тысячи лет! Начало её здесь, в Эфесе…»

Первое место (камерная сцена) — у спектакля «Святые» по Васылю Стефаныку (Киевский национальный университет культуры и искусств). Приз за лучшую женскую роль получила Ирина Панив. Второе место присвоили Молодёжному театру из Черновцов за спектакль «Дети SOS». Приз зрительских симпатий получила не столько смешная, сколько грустная «Энеида» по Котляревскому, которую привёз из Ивано–Франковска Национальный академический театр имени Ивана Франко (режиссёр Ростислав Держипильский).

Открытием фестиваля стал награждённый за лучший актёрский ансамбль драматический театр из Киева ProEnglish Theatre, где играют только по–английски. Весёлый абсурд Гарольда Пинтера («День рождения») контрастировал с мрачным, исповедальным моноспектаклем «Морфин» по Булгакову (Юрий Радионов награждён как исполнитель лучшей мужской роли).

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
The Birthday Party по Гарольду Пинтеру, ProEnglish Theatre (Киев)

«Чемодан с одеждой, стол и стул, фонарик, женские туфли и видеопроекция — вот, пожалуй, и всё "оружие" действа, — комментирует работу Юрия Радионова театровед Елена Жатько. — Саморазрушение, раздвоенность, подчинение воли и тела наркотикам на сцене аккумулировал один человек с острыми глазами и улыбкой–молнией».

За многолетний труд и весомый вклад в развитие театрального искусства награждён заслуженный артист Украины Юрий Невгамонный с моноспектаклем «Осень» по Тадеушу Ружевичу в одесском «Театре на Чайной».

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
«Осень» по Тадеушу Ружевичу (заслуженный артист Украины Юрий Невгамонный)

Наградами «за участие» отмечены интересные работы любительской студии из Будапешта «Играй» (трагикомедия «Оркестр» по Жану Аную), одесский «Свободный театр» («Призраки» по Лесе Украинке), одесская вокально–театральная студия «Голос Джельсомино» (спектакль «Аллюзии»), измаильский театр «Эдельвейс» (спектакль «Когда я снова стану маленьким») и киевская театральная студия MAGG (спектакль «Мальчик–Звезда»).

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
«Оркестр» Жана Ануя (театр «Играй» из Будапешта)

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
«Призраки» по Лесе Украинке («Свободный театр»)

Эту же награду получил эпатажный «Венский кофе» по Дмитрию Корчинскому в постановке Киевского Мариинского театра — в канун 1914 года в Вене за чашкой кофе встречаются некие Зигмунд, Адольф, Иосиф и Лев…

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
«Венский кофе»


«Нравится нам это или нет, но мы живём сегодня в мире, созданном этими историческими личностями», — говорит режиссёр спектакля Игорь Марусяк.

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Адольф («Венский кофе»)

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
Зигмунд («Венский кофе»)

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
Иосиф и Кристина («Венский кофе»)

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
Иосиф («Венский кофе»)

Свежее одесское «Молоко»: Горин, Курейчик, Пинтер и Котляревский
Иосиф и Адольф («Венский кофе»)


Ещё одна номинация: лучший детский спектакль создал Ивано–Франковский академический театр кукол имени Марийки Пидгирянки («Людвиг+Тутта»). Также за весомый вклад в развитие театрального движения Украины получил награду Харьковский «Театр 19» («Звериные истории» Дона Нигро). 

Что огорчает в «Молоке»? Не столь частое, как могло бы быть, присутствие среди зрителей артистов официальных одесских театров. Интересно же!

 


Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин и Лев Райзман

30
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Видео

Порты, дороги и децентрализация: новый одесский губернатор дал первую пресс-конференцию

ТАЙМЕР выбрал для вас самые важные моменты первой пресс-конференции нового главы Одесской ОГА Максима Куцего.

Инфографика



????????...